15 | на Путеводитель | » на стр. 17 |
|
05– 04 – 2008 01:20
Дневник мальчика Жени (Часть 8)
|
..................................
22ч.33м. 22.1.73г. Что-то стал редко брать дневник. Записи делаю раз в неделю. Плохо! Но зато они длинные. Сейчас у меня времени много. Я дома один… И сейчас придется вспомнить события за неделю. 17.1 взбунтовались ингуши, а 19.1 в 4 утра всех разогнали. Тамара (Мишина Т.И.) снова принялась за меня. Теперь каждый день будет говорить о волосах.
20ч.50м. 13.2.73г. Уже 21 день я не открывал дневник. Числа 24.1 ко мне пришел Жека (Яиков). Попросил у меня учебники. Вроде начал заниматься. Но теперь, кажется, уже закончил. 29.1. я не хотел идти в школу, но все-таки пошел. И зря. На первом же уроке была контрольная по физике. Я ничего не повторял и получил 3. На третьем уроке, на иностранном, Леня (Тисненко Л.Н.) сказал нам, чтобы 05.02. все принесли ему ненаглядное пособие. Я с Сергеем (Баликоев) взялся делать плакат. (У Сергея была бумага. Мы отнесли ее Афанасьевой (Ира). Она нам написала и разукрасила. Но мы до сих пор еще не сдали его.) 30.1. я все таки решил не идти в школу. Часа в 2 позвонил Ире (Афанасьева). Уверил ее, что я был в школе, она даже поверила. К концу дня у меня разболелась голова. Я никак не мог решить: идти мне в школу на следующий день или нет. Но утром у меня голова продолжала болеть. Поднялась температура и меня оставили дома. Я сначала обрадовался, но потом вспомнил, что 03.02 будет вечер. И если я буду болеть, то меня не пустят. В 9 часов за мной пришли ребята. Надо было идти за повестками. В этот день у меня температура прыгала от 36,5 до 38,3. Жара я не чуствовал. Только болела голова и чуствовалось недомагание. Вечером я искупался, принял таблетки, чай с малиной и сразу же лег спать, укрывшись двумя одеялами. Утром температуры не было, только немного болела голова. В этот день, т.е. 01.02, надо было идти в 1-ую горбольницу. Оттуда я пришел в 12часов. 03.02. я с Жекой (Яиков) ушел с последнего урока, с химии. А часа в 4 ко мне позвонила Тамара (Мишина Т.И.) и хотела поговорить с мамой по этому поводу. Но дома никого не было. Я пообещал ей, что это не повторится и на этом она успокоилась. В пять часов я пошел на вечер. После вечера мы немного погуляли с девочками. 11.02. мне нуно было идти с Алой Вайстуб на физическую олимпиаду в 22 школу. Из 4х задач мы решили 2. Вчера начали готовить кабинет лит-ры к открытому уроку. Провозились там до 3-х часов. А в пять надо было идти к Зойке (Кулебякина) на день рожденье. Я еле уговорил Сергея (Баликоев) съездить за цветами. Когда подошли к Зойкиному дому увидели Жеку (Яиков) и Бориса (не помню). Вместе поднялись поздравили Зойку, поцеловали ее. Только Сергей постеснялся. Пошли по домам в одинадцатом часу. Сегодня был открытый урок. Прошел он не плохо. После школы я пошел к Зойке за магнитофоном. Дома она меня накормила, напоила чаем с тортом. Когда я пришел домой, я позвонил Ире (Афанасьева), но т.к. она хотела спать, я попрощался и набрал номер Лили Чуриловой. О чем мы говорили я напишу завтра.
21ч.25м. 14.2.73г. Итак, вчера я позвонил Лили. Случайно у нас начался разговор о взаимоотношениях в нашем классе. Сегодня нас освободили от уроков. Мы пошли в кино. Когда мы одевались нас увидела Тамара (Мишина Т.И.). Она была этим очень недовольна. В это время мне очень хотелось ее подразнить. Договорились все собраться на остановке. Там нам пришлось ждать Ивакина (Костя), Гапеева (Саша), Баликоева(Сергей). В подошедшем автобусе уже сидели Ивакин и Гапеев. Все стали садиться. И тут мне с Зойкой поручили дождаться Сергея. Дали нам на билеты и уехали. Как только отъехал автобус подбежал Сергей. Сергей проехал с нами одну остановку и слез дожидаться Зайцева (Сергей). Смотрели мы фильм «Человек-оркестр».
........................................
Уважаемые сообщники!
На этом заканчивается «Дневник мальчика Жени». Что с ним (мальчиком) произошло дальше? Попробую в нескольких словах удовлетворить ваше любопытство:
........................................
Этот прогульщик, двоешник и троешник, пишущий с ошибками, закончил школу с аттестатом без троек (средний балл около 4,7), с похвальной грамотой, с грамотой за успехи в освоении физики, с грамотой «Лучший математик школы среди 10-х классов». Экзамен по русскому языку сдал без подготовки - на 5 (взял билет, сесть некуда, сразу к доске) Поступил в МЭИ (Московский Энергетический Институт) на факультет Электронной техники. После института служил в армии. Офицер - двухгодичник (Пиджак). После армии осел в г. Дубна Московской области. Женат. Две дочки. (Обе закончили школу с серебряной медалью.) В 94 -м перевез маму из Грозного к себе.
............................................. P.S.: Уважаемые сообщники!
Благодаря вам, я заново окунулся в ТО время. Я не раз перечитывал этот дневник. Сейчас же, я прочитал и прожил, описываемый год, совсем с другими чувствами.
Готов дать комментарии к различным эпизодам (если вспомню).
С уважением,
На снимке совмещены два фото - два мальчика Жени: первый - выпускной в 73 году, второй - через два года , уже в институте.
Я специально задержал размещение фото 2 -го курса, чтобы была понятна реакция на школьные гонения.
Её можно назвать: "Дорвался", "Свобода" и т. д.
Еще раз, с уважением,
Евгений Перхин.
|
05–04–2008 23:23
Женя... ушел, Евгений.... пришел.
Представляю вашему вниманию ещё двух новых членов:
Ноготкова Людмила Александр Клюкин
и пожелаю им активно включиться в жизнь нашего сообщества.
Уважаемые, сообщники!
Я сам бы с большим удовольствием опубликовал свой школьный дневник, этак класс за 7-ой. Но что сейчас можно сделать, кроме как развести руки и похлопать невинно глазами: дескать, ничего не поделаешь, бедный дневник принял на себя всю ярость того переростка, который думал тогда, что все вокруг против него,.... сговорились...., а дневник используют, как средство передачи компромата из школы родичам. Причём, не я был главным виновником психозов у учителей и моих родителей, не моё неутомимое проказничанье и лень, а этот маленький, измятый, наполовину изодранный 20 - ти - 30 - ти страничный объект всеобщего внимания. Вы можете себе представить состояние учителя, если он каждый день прописывает все библейские истины в этом безучастном и невинном предмете. По пять страниц записей за неделю. Какая тут учёба, какие тут занятия, когда "он" рядом, ... живёт, зовёт ....., " брось всё и иди ко мне , я один твой любимый, единственный и незаменимый ....- твой "бродвей".
Прощай, мальчик Женя и да здравствует жив человек!
Как всегда c вами вместе, на нашем " бродвее".
Ваш YOS/.
|
07-04-2008 19:36
О друзьях - товарищах (продолжение)
.........................................
Я пишу в первую очередь о тех ребятах, которые были мне симпатичны и с которыми я дружил. Именно такими были Славик Шамардин и Сеня Михайловский.
Думаю, что Славика Шамардина знали на всём «Бродвее». Что-то было в нём такое, неординарное, обращающее на себя внимание и запоминающееся. И это была не видимость, но суть. Высокий, спортивный, красивый, спокойный, умный, дружелюбный. Практически весь «джентльменский набор». Природа щедро одарила Славу этими качествами. Уверен, что не было в классе девочек, которые были бы к нему равнодушны. Славик больше дружил с Юрой Балтиным и вместе с Ёсом занимался спортом (кажется волейболом) на серьёзном уровне. Они оба были непременными участниками всех спартакиад, проходящих в то время в городе.
Сеня Михайловский пришёл к нам, кажется в 7-м классе. И сразу поразил своим великолепным чувством юмора. Это нужно было видеть и слышать, как Сеня с абсолютно серьёзным видом выдавал такое, отчего и каменные идолы смеялись бы до слёз. Это была не клоунада, а театр одного актёра, где автор, режиссер и исполнитель были в одном лице. Мозг Сени был подобен лезвию бритвы, реакция - молниеносная, способность к импровизации - абсолютная. Я с огромным удовольствием наблюдал за ним, ожидая очередного перла. У меня создалось впечатление, что у Семёна всегда было что сказать. Внешне неторопливый и несколько медлительный, но в его слегка прищуренных глазах всегда плясали весёлые чёртики. Его шутки не были злыми, а вроде бы в скользь брошенные фразы, становились афоризмами. Да, в Сене жил великий сатирик. Не знаю, в какой профессии он реализовал себя в жизни, но уверен в одном – как человек Сеня состоялся.
Это я могу с уверенностью сказать практически обо всех героях моих рассказов.
Мы были продуктом своего времени. Времени приоритета духовных ценностей над ценностями материальными. Времени, в котором интеллект, эрудиция и культура ценились больше грубой физической силы и наглости. Времени, в котором аббревиатура «КБ» расшифровывалась всеми безоговорочно как «Конструкторское Бюро», а не «Коммерческий Банк». Времени, безусловно имеющем свои недостатки, но и неоспоримое превосходство над временем нынешним.
Беда нашей Страны в том, что в ней периодически охаивается и искореняется предыдущая история.
А государство без бережно хранимой исторической памяти, как и человек, не знающий и не уважающий историю своего рода – обречены на вырождение и вымирание, подобно дереву, у которого отсечены корни. ................................
|
15 | на Путеводитель | » на стр. 17 |